Никишова Екатерина Юрьевна

Автоматизация звука С в слогах и словах

01 января [пн]

Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука (С) в слогах и словах.

Задачи:

1. Работа над, автоматизаций звука [C] в прямых слогах

2. Работа над развитием речевого дыхания.

3. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие психических процессов: внимание, память

6. Развитие фонематического восприятия.

7. Развитие лексико- грамматических категорий.

Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (ОРИГАМИ), свисток, картинки: санки, лиса, коса, оса: мячик, шнуровка ботинок.

Ход занятия

1. Организационный  момент

- Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких бумажных корабликах. А кто главный на корабле,

- Правильно, капитан.

2. Основная часть.

1. Развитие речевого дыхания.

- Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого, устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем на кораблики длинно воздушной струей).

Вот мы подплыли к берегу, надо дать свисток (ребенок дует в свисток).

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

- Услышав наш сигнал, прибежали мышки.

Вышли мышки как- то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу.)

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке, правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочередно четыре пальца)

Мышки дернули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу)

3. Развитие артикуляционной моторики.

“Накажем не послушный язычок ”

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та (покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

Пя-Пя-Пя (пошлепать кончик языка).

«Блинчик»

Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.

«Горка»

Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз,
На санках катится Денис.

 «Часики»

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

4.Автоматизация звук [ С] в слогах

- А теперь поиграем в игру «Повторяшка».

СА-СА-СА-СА

СО-СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ

СЭ-СЭ-СЭ-СЭ

-Я тебя спрошу, а ты ответишь мне:

Л: СА-СА-СА? Р: СА-СА-СА

СО-СО-СО? Р: СО-СО-СО и.т.д

- А теперь ты меня спроси? (так же поменялись ролями)

5. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

- Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [C].

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат.)

6. Игра на развитие зрительного внимания , памяти.

Игра «Что исчезло?»: Санки, сыр, Лиса, Коса, Оса, Соль, салат.

7.Развитие графо-моторных навыков.

- Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи, как умеешь это делать ты (шнуровка).

8. Развитие лексико – грамматических категорий.

« Множественное число предметов»

Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов, например, я говорю сапог, а ты говоришь сапоги.

Стол – столы

Сад – сады

Сок-соки

Лиса – лисы

Салат – салаты

3. Заключительная часть.

- На чем мы сегодня плавали? Где были? Кем был ты? Какой звук мы сегодня повторяли?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.