Никишова Екатерина Юрьевна
Автоматизация звука С в слогах и словах
01 января [пн]
Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука (С) в слогах и словах. Задачи: 1. Работа над, автоматизаций звука [C] в прямых слогах 2. Работа над развитием речевого дыхания. 3. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие психических процессов: внимание, память 6. Развитие фонематического восприятия. 7. Развитие лексико- грамматических категорий. Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (ОРИГАМИ), свисток, картинки: санки, лиса, коса, оса: мячик, шнуровка ботинок. Ход занятия 1. Организационный момент - Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких бумажных корабликах. А кто главный на корабле, - Правильно, капитан. 2. Основная часть. 1. Развитие речевого дыхания. - Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого, устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем на кораблики длинно воздушной струей). Вот мы подплыли к берегу, надо дать свисток (ребенок дует в свисток). 2. Пальчиковая гимнастика «Мышки» - Услышав наш сигнал, прибежали мышки. Вышли мышки как- то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу.) Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке, правой рукой) Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочередно четыре пальца) Мышки дернули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пять пальцев) И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу) 3. Развитие артикуляционной моторики. “Накажем не послушный язычок ” Язык наш нужно показать, Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та (покусать кончить языка) Заморились уже зубы, Пусть язык покажут губы. Пя-Пя-Пя (пошлепать кончик языка). «Блинчик» Утром рано мы встаем,
«Горка» Кончик языка в зубки упирается,
«Часики» Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся, Вот так: тик-так, тик-так. «Почистим зубы» Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. 4.Автоматизация звук [ С] в слогах - А теперь поиграем в игру «Повторяшка». СА-СА-СА-СА СО-СО-СО-СО СУ-СУ-СУ-СУ СЫ-СЫ-СЫ-СЫ СЭ-СЭ-СЭ-СЭ -Я тебя спрошу, а ты ответишь мне: Л: СА-СА-СА? Р: СА-СА-СА СО-СО-СО? Р: СО-СО-СО и.т.д - А теперь ты меня спроси? (так же поменялись ролями) 5. Упражнение на развитие фонематического восприятия. - Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [C]. (Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат.) 6. Игра на развитие зрительного внимания , памяти. Игра «Что исчезло?»: Санки, сыр, Лиса, Коса, Оса, Соль, салат. 7.Развитие графо-моторных навыков. - Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи, как умеешь это делать ты (шнуровка). 8. Развитие лексико – грамматических категорий. « Множественное число предметов» Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а ты много таких предметов, например, я говорю сапог, а ты говоришь сапоги. Стол – столы Сад – сады Сок-соки Лиса – лисы Салат – салаты 3. Заключительная часть. - На чем мы сегодня плавали? Где были? Кем был ты? Какой звук мы сегодня повторяли? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.